Бытует мнение, что процессы заселения в отель и выезда из него не вызывают затруднений. Но опросы показывают, что многие люди не знакомы с правилами поведения в предприятиях сферы гостеприимства. Поэтому рассмотрим основные этапы:
Путешественники заранее бронируют номер в отеле. У стойки регистрации сообщают имя лица, забронировавшего апартаменты. Нужно иметь при себе паспорт и распечатку брони.
Клиент заполняет регистрационную форму, а сотрудник отеля передает ему ключи от комнат и объясняет, где они находятся. Новым постояльцам следует задавать персоналу все интересующие их вопросы:
Можно попросить карту города с отмеченным на ней отелем. Достойные отели предлагают камеры хранения багажа, индивидуальные сейфы для сохранности ценных вещей.
После оформления документов жилец направляется в отведенное жилое помещение. Иногда его сопровождает носильщик – ему необходимо дать чаевые.
Оказавшись в комнатах, требуется тщательно осмотреться и убедиться, что обстановка соответствует описанию. Отсутствие обещанной мебели, бытовых приборов, грязное белье – повод вежливо обратиться к администратору гостиницы за устранением проблем. В помещении легко отыскать таблички: «Не беспокоить!» и «Уберите номер». Важно не забывать пользоваться ими. Время выезда четко оговаривается, и покинуть временное жилище надлежит к назначенному часу. Допускается опоздание на полчаса. В противном случае за длительную задержку придется заплатить.
У стойки «ресепшн» выезжающий клиент возвращает ключи от номера и вносит плату за дополнительное обслуживание. Иногда администрация просит его оставить отзывы в специальном бланке. В дальнейшем постояльцам остается только продолжить вояж по запланированному маршруту или вернуться домой.